18:23 

Текст обнародован

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
Решил поднять запись. Потому что, во-первых, вдруг кому интересно будет, во-вторых, чтоб потом самому долго не искать, ибо надо.


Все, я его засветил. То, что четыре с гаком года называлось то "Орфеем", то "Эрихом", а то и просто "Доктором", - теперь лежит на моей страничке на Прозе.ру под именем Der Untergang (спасибо Даламару).

Для тех, кто не в курсе, текст по Третьему Рейху (довоенщина, фронт, концлагерь). Веселухи не обещаю, но и чернухой пугать не стану.

Ахтунг! Энца и гомосятина в количестве.

В общем, приятного аппетита тем, кто отважится, а я, ну просто очень жду ваших мнений на тему.

Да, ссыль:

www.proza.ru/2009/05/13/1076

запись создана: 13.05.2009 в 22:11

@темы: штурмовичьё ничьё, рейхофилия, как и было сказано, писанина, оширахерение, мои шедЁвры, менгелятина, кино и немцы, Зольдатен унд официрен, Война, Deutschland, Deutschland ueber alles!

URL
Комментарии
2009-05-13 в 22:49 

Tender
кофий, морфий, преферанс
:beer: Ты сделал это, милый. С моим мнением по поводу опуса ты уже был ознакомлен на скольких-то-там страницах вордовского файла, так что, резюмируя пережитое: потрясающе. Как только смогу, начну смаковать финальную версию)

2009-05-13 в 22:51 

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
Да, малыш, сделал... И все еще трезв.)))
Смоги. Там есть кое-что новенькое.

URL
2009-05-13 в 22:56 

Tender
кофий, морфий, преферанс
Heiny Flammer, ещё трезв?! Непозволительно! 8))) В следующий приезд первый тост будет за доктора))

2009-05-13 в 22:58 

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
pilot_01
В доме ни капли спиртного.))
В следующий - это уж всенепременнейше.

URL
2009-05-14 в 00:27 

Tender
кофий, морфий, преферанс
Милый, умылы что-то совсем не отправляются 8( Тринадцатое число всё ещё распространяет свою неприятную магию)

2009-05-14 в 00:28 

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
pilot_01
Дорогой граф, Вам давно пора быть в постели!!!

URL
2009-05-14 в 00:30 

Tender
кофий, морфий, преферанс
Heiny Flammer, бригадефюрер, вы заботливы, как мама, таким макаром у нас получится фильм Savage Grace ;)))

2009-05-14 в 00:43 

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
pilot_01
Хых! А чего бы и нет? Тут кто-то есть против? ;)

URL
2009-05-14 в 00:56 

Tender
кофий, морфий, преферанс
Heiny Flammer, тут все за :shy:

2009-05-14 в 00:56 

Что интересней на свете стены и стула?
один из известнейших фильмов про НС так называется..

2009-05-14 в 01:00 

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
pilot_01
Ну вот и ладушки.))

4aika

Ну, а это и есть про НС. ;)

URL
2009-05-14 в 14:27 

The Beast Within.
Ну что ж, обязательно нужно ознакомиться. Спасибо!

2009-05-14 в 18:55 

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
Just Dreamer
Всегда пожалуйста. :)

URL
2009-06-12 в 20:18 

esquisse
Спасибо. Проиведение, вызывающее не противоречие, но противоречивые чувства и мысли.

2009-06-15 в 18:59 

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
esquisse

Пожалуйста. :) А нельзя ли поподробней о противоречивых чувствах и мыслях?..

URL
2010-08-03 в 11:28 

squirrel-alx
я собираюсь жить вечно. пока все идет хорошо.
я, конечно, некрофил - комментить такие старые посты :), но...
Позвольте выразить восхищение Вашим романом! Прочитала запоем и уже пару дней постоянно возвращаюсь мыслями к героям, впечатление осталось сильное и тяжелое. Как тут уже сказали, история неоднозначная и противоречивая, но именно это заставляет снова и снова размышлять, пытаясь "собрать" ощущения. Подобное впечатление у меня было после фильма "Чтец" (не знаю, как Вы относитесь к сравнениям, но я это говорю как комплимент :) )

2010-08-13 в 22:17 

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
squirrel_alx
Большое спасибо за отзыв. Я писал этот текст около четырех лет, так что для меня он все еще не утратил актуальности, и Ваша некрофилия как нельзя более кстати.))) Если б узнать Ваши мысли на его счет поподробней, было бы вообще замечательно. Что именно показалось противоречивым и каково направление размышлений - вот что хотелось бы знать. ;)
А сравнение с Чтецом более чем лестно. И книга и фильм бесподобны просто.

URL
2014-06-24 в 14:59 

Лейтенатор
Глазированный сурок
Не великий мастер писать отзывы, так что заранее простите))

читать дальше

2014-06-24 в 19:36 

Dejavidetc
Палитра всегда падает маслом вниз/ ...больше никада!
Heiny Flammer, здравствуйте.
читать дальше

2014-08-30 в 17:03 

Heiny Flammer
Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
Лейтенатор, пусть и с диким запозданием, а отвечу. Спасибо за отзыв. Всегда приятно, если текст приходится по душе, да еще и читатель не пожалел времени на отклик. :) Я вот все не находил времени на ответ. И это, конечно, свинство. Виноват. Исправляюсь. :)

>>если в сюжете и повествовании были порой резковатые смены темпа и временами перескок через несколько лет был немного внезапным


К сожалению, да. Это осталось, несмотря на все мои попытки сгладить скачки. Текст писался года четыре, кажется, кусками и урывками. Отсюда и эффект.

>>Отдельное спасибо за любовные линии и нцу - она кинковая, кинковей ее, пожалуй, только юст, который у вас просто прекрасный)

Отдельное пожалуйста. Хотя теперь, спустя годы, мне кажется, что с нцой немного перебор, а то и вовсе она лишняя, особенно то, что про Шираха. В свое время пытался отредактировать текст, вырезав самую жесть и попытаться издать. Не вышло.)))

>>Для меня ваш текст, в первую очередь, вышел об отношениях и том, как можно ошибиться в людях и себе и как дальше жить с этими ошибками.


Это жаль, потому что задумывался он, прежде всего, о том, что выбор есть всегда. Даже если убеждаешь себя, что его нет - ты просто занимаешься самообманом. Для меня он - итог бесконечных размышлений о том, как бы я сам повел себя, родись я тогда и там. Впрочем, кажется, скоро и фантазировать будет не надо. История поворачивается так, что, не ровен час, удастся испытать шкуру условного Эриха на себе.

>>Заранее простите, если вам не нравится уход в соционику)

А я ничего не смыслю в соционике. Просто совершенно. :)

>>все же очень жаль - ему настолько явно нужна была сильная личность в начале развития его сосбственного характера,

Ну а кому не нужна?))

>>Бальдур прекрасно выписан, вызывает восхищение и неприязнь пополам, очень кинковый товарищ)

А вот вам со стороны не кажется, что он лишний, и вполне можно было обойтись без него?

URL
2014-08-30 в 17:05 

Heiny Flammer
Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
Dejavidetc, АААА! Какой шикарный Эрих! Прямо в точку!
Я презренная тварь, что не прореагировал раньше. То есть, не дал знать о своей реакции. И нет мне оправдания.

>>Когда мне сказали про макси со слэшем в офицерском составе СС, как можно было отказаться и не принять пару стаканов текста.

О как я вас понимаю. ;)

>> Черная форма, породистые немецкие юноши, акварельное небо, отдающее на вкус Ремарком,

Да,да. С Ремкрка все и началось. Вот так банально. После "Искры жизни".

>> ...а потом я понял, что вокруг что-то подозрительно горит.
И нет, это был не танк.

:smiletxt:

>> на первый взгляд унылый и застегнутый на все пуговицы форменного мундира, с одной стороны умный и весьма прозорливый, а с другой полнейшее бревно в каких-либо этических вопросах да еще и склонное к рефлексии и таким безднам тлена бытия, что не будь он застегнут и вечно закрыт ото всех наглухо, вокруг бы все сгорело и дезинтегрировалось раз двадцать.

Ух, вы завернули. А интересно было бы почитать продолжение про это релаксирующее бревно? Уже не первый год патаюсь его дописать. И все никак. Мне нужен знатный пинок. И еще, не хватает ощущения, что этот текст будет кому-то нужен. Кажется, уже все, кто запал на "Нисхождение", потеряли к теме интерес, пока я жду вдохновения.

>>Могу ли я... Хочу ли я? Гавнолия? а, магнолия!",пока в соседней комнате как стулья догорает еще один мудак Бальдур!


ГЫГЫ. Ну а вы войдите в его положение.

>> Короче говоря, Эрих такой выпуклый, смачный и живой, что затмил Бальдура,

Спасибо. Я старался.

>> встречающиеся местами специфически русские идиомы
Ну я как бы пишу по-русски. Странно было бы вставлять внезапные немецкие идиомы.

>>и отверстия в обоснуе вроде "чуваку вчера прострелили артерию, сегодня прооперируем и спасем")

Не буду спорить, т.к. не имею медицинского образования. Но история почерпнута из мемуаров немецкого хирурга, служившего на Востояном фронте. За что купил, за то продаю.

>> О эта ходячая пенитенциарная фабрика самого себя, перемещающаяся на бровях, вечно в сомнениях и тлене,

Эх, как вы это здорово завернули!))

>> когда он добывает себе хоть немного радости в жизни, и в то же время ему нельзя не верить, когда он мимоходом замечает "Но я знал, что все равно потом все будет ПЛОХО".


:laugh:

Огромное вам данкешён за отзыв. Бальзамом на душу пролился.

URL
2014-08-30 в 17:12 

Лейтенатор
Глазированный сурок
Обоже нет, как без бальдура! Он совершенно прекрасен)

2014-08-30 в 17:16 

Heiny Flammer
Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
Лейтенатор, правда? А я ковырял текст, хотел его редактировать, да и начал уже на бумаге. И мне после перерыва показалось, что он там за уши притянут.

URL
2014-08-30 в 17:18 

Лейтенатор
Глазированный сурок
Нет, конечно нет. он хорош и как самостоятельный персонаж, и как средство развития хаактера гг, без него все было бы иначе

2014-08-31 в 14:23 

Dejavidetc
Палитра всегда падает маслом вниз/ ...больше никада!
Heiny Flammer, АУПРЫФЛ ЖУЩЩЬ. :crazylove:

А интересно было бы почитать продолжение про это релаксирующее бревно? Уже не первый год патаюсь его дописать. И все никак. Мне нужен знатный пинок. И еще, не хватает ощущения, что этот текст будет кому-то нужен. Кажется, уже все, кто запал на "Нисхождение", потеряли к теме интерес, пока я жду вдохновения.

Релаксирующее или рефлексирующее? У меня сложилось впечатление, что Эрих небезнадежен, и к концу книги это бревно таки открыло холодные крокодильи глаза и стало потихоньку загребать лапами, перестав совсем уж отдаваться на волю волн.
так что да, интересно. а вот с пинками плохо гыгы

ГЫГЫ. Ну а вы войдите в его положение.
В положение Бальдура или Эриха? Да я прям В ГРАФИНЕ ОН УВИДЕЛ МАТЬ, разве что бальдуров по соседним комнатам не складировал, потому и орал капсом и размахивал тентаклями, КАкЖЫВОЙ

Не буду спорить, т.к. не имею медицинского образования. Но история почерпнута из мемуаров немецкого хирурга, служившего на Востояном фронте. За что купил, за то продаю.
кагбе тоже не медик, но спорить не буду) Тем более с мемуарами. Спасибо за пояснение.

ну и как вообще убирать из текста по частям Бальдура, простите, он мне как персонаж в итоге не очень приятен (тоже потому что жывой бгг), но он играет очень важную роль в сюжете, характере и других частях Эриха, это прям БОЛЬ и ДРАМА после некоторых его фраз, и без него, подозреваю, не так бы ГОРЕЛО И КОЛОСИЛОСЬ КОНОПЛЯНОЕ ПОЛЕ
човаще
треш, угар, содомия, юст, препарирование бальзаков в полевых условиях
нет таких словей

2014-08-31 в 23:43 

Heiny Flammer
Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
Dejavidetc, Бальдур - моя боль и неудача тем, что планировался как виновник всех бед и печалей, как объяснение того, почему поколение Густава выросло таким, каким выросло. В итоге удалось дотянуть только до его роли в жизни ГГ. Ну ладно. Шут с ним. Он, конечно, интересней сам по себе, живой и настоящий, из мемуаров Шпеера и "Я верил Гитлеру".

Релаксирующее или рефлексирующее?


Рефлексирующее, конечно. Писал, плохо проснувшись))

URL
2014-09-01 в 00:11 

Tender
кофий, морфий, преферанс
Heiny Flammer, а чтой-то вы, герр Фламмер, всю вину норовите на Шираха свалить? Это уж, извини, как в "Драконе": всех учили, только почему же ты, сукин сын, оказался первым учеником?))) Мне кажется, его прелесть как персонажа как раз в том, что каждый готов с ним связать момент своего грехопадения, что Шайдер, что Штюбен, а Ширах в ус не дул, жил своей грибной жизнью и, в сущности, виноват не больше, чем любой другой любитель плыть по течению и сочинить говняные стишки про фюрера)) И да! Без Бальдура, шампанского и роз там не было бы половины прелести)))

2014-09-01 в 00:14 

Лейтенатор
Глазированный сурок
Без Бальдура, шампанского и роз там не было бы половины прелести)))
...а еще кое-кто теперь когда возвращается домой подшофе, на абсолютном автопилоте заруливает в цветочный ларек, и это всё вы виноваты!! :alles:

2014-09-01 в 00:36 

Tender
кофий, морфий, преферанс
Лейтенатор, югендфюрер, Т ПРНС! :lol:

2014-09-01 в 00:37 

Dejavidetc
Палитра всегда падает маслом вниз/ ...больше никада!
Ширах в ус не дул, жил своей грибной жизнью

чотаржу :gigi:

Heiny Flammer, смутно подозреваю, что совращать с пути истинного целое поколение Бальдуру было бы лень, так как для этого потребовались бы большие целенаправленные усилия) Он такой, мнэээ, как радий - сияющий, перед этим всепроникающим сиянием не так просто устоять.

2014-09-01 в 00:38 

Лейтенатор
Глазированный сурок
Tender, да слава богу меня этими розами не пиздят!!

2014-09-01 в 00:43 

Tender
кофий, морфий, преферанс
Лейтенатор, да уж, это повезло тебе :lol: Жалкие докторишки, презренные навозные жуки крайне непредсказуемы бывают, о чем вон целый роман вышел :gigi:

2015-10-16 в 23:33 

/Nelson/
Пришла, чтобы поблагодарить Вас за роман. Не знаю, насколько, эмм, допустимо по этикету соваться так глубоко в чужие личные дневники, но хотелось оставить отзыв именно на дайри, а не на прозе.
Так получается, что вот уже много лет (сколько? Лет шесть, а может и того больше) стабильно раз в год, без всякой зависимости от сезона, я вляпываюсь в фандом Третьего Рейха. Хотя это все громкие слова, раз в год я просто перечитываю КДК Мелфа. Очень сильно его люблю, у сердца храню можно сказать.
А вот в этом году совершенно случайно нашла Ваш текст (копалась страшно сказать, в архивах анонимного чтива). Он очень смелый, этот роман. Писать о врачах концлагерей, не делая из них воплощений Дьявола, это очень и очень смело , особенно, увы, в современных политических обстоятельствах. Помнится, когда я только заинтересовалась историей третьего рейха, меня мучил такой чисто социологическо-психологический вопрос "Как?" Как так быстро нация пришла от достаточно мирного сосуществования к концлагерям? 2014 год ответил мне очень наглядно, хотя это, разумеется, тема отдельной дискуссии. В романе, как мне кажется, тоже много этого вопроса. Меня особенно момент с "бывшим самым высокооплачиваемым врачом" дернул. Чуть не до слез.
Я уверена, что писать о человеке обыкновенном, не обладающим набором героических качеств - это самое сложное. Бальдур, он такой раскаявшийся аристократ, с этими мемуарами, каким-никаким благородством и Чайковским в Венской опере. Ему, как не пытаешься оставаться объективным читателем, начинаешь в конце концов сочувствовать. Бедный Бальдур, вот совсем же ты не фашист. Эмоциональное восприятие и все такое, Брехт об этом, кажется, писал.
Эрих же, это совершенно другая история. Он приспособленец, такой, каких на самом деле очень много. Жил как живется, занимался наукой, потому что хорошо шло, плыл по течению, попал в обстоятельства, которые были против моральных принципов, не попытался бороться, а начал бухать, мелкая месть режиму в виде анекдотов, это тоже так, несерьезно, душу отвести. Про таких людей книг обычно не пишут, но таких людей на самом деле большинство. Геринг в одном из интервью (уже в Нюрнберге) сказал, что для того, чтобы заставить людей воевать, их надо просто напугать, а когда они напуганы - с ними можно делать все, что угодно. Эрих напуган до дрожи (особенно в концлагере) и с ним, как раз-таки, делают все, что угодно.
Часть в концлагере вообще потрясающая. Знаете, я писала однажды концлагерь, тоже с позиции немца, но немца-заключенного, и с уверенностью говорю, что со стороны заключенных писать в разы легче. Нагоняй жути, да и всего делов. Вам же удалось сделать это с позиции охраны так, что ты, не видя практически в сюжете узников, не на минуту о них не забываешь. Весь ужас раскрывается в мелочах.
Раскаивается ли Эрих во всем, что делал, когда бежит в Южную Америку? Возможно. но не такой степени, чтобы идти сдаваться властям. В конце концов, у того же Шираха в разы больше пространства для маневра, аристократ и бывший глава Гитлерюгенда, это не врач, прославившийся "расовым вопросом". Для него сдача победителям обернулась бы однозначной смертью. А Эрих образца конца войны, это, как мне кажется, существо с лишь одним инстинктом - выжить. Все остальное, включая моральные терзания, временно отключены за ненадобностью. И будут ли они, эти терзания, если ему все -таки удастся уехать, кто знает.
Почти в каждой мало-мальски уважающей себя шпионской истории обязательно были какие-нибудь сбежавшие в Южную Америку нацисты. Злобные, умные и готовые к мести.
После Der Untergang, я задумалась, а все ли они там воплощения зла, или все-таки как в жизни? Жив, и Слава Богу?

Еще раз, спасибо Вам.

2015-10-25 в 01:49 

Heiny Flammer
Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
/Nelson/, во-первых, огромное спасибо за отзыв. Мне самому они всегда даются со скрипом, от этого я только выше ценю чужие. ;-)

>>Не знаю, насколько, эмм, допустимо по этикету соваться так глубоко в чужие личные дневники, но хотелось оставить отзыв именно на дайри, а не на прозе.

Очень даже допустимо и даже приветствуется. На то он и открытый дневник.

>>Так получается, что вот уже много лет (сколько? Лет шесть, а может и того больше) стабильно раз в год, без всякой зависимости от сезона, я вляпываюсь в фандом Третьего Рейха.

Как интересно! У меня это случается реже и не так регулярно, зато уж как вляпаюсь, так не несколько лет)))

>>Писать о врачах концлагерей, не делая из них воплощений Дьявола, это очень и очень смело , особенно, увы, в современных политических обстоятельствах.

Простите, что вы имеете в виду?

>> В романе, как мне кажется, тоже много этого вопроса.

Мне хотелось показать, что дойти до жизни такой очень просто, что это как раз "человеческое, слишком человеческое", чтобы открещиваться, отмахиваться от этого так просто, называть зверством, и т.д. Что это есть в каждом из нас, если чуть копнуть и быть откровенным с самим собой, что героизм противостояния, который все, не побывавшие в подобных условиях, себе с легкостью приписывают, - скорее исключение, чем правило поведения. Словом, как сказано в эпиграфе, "порядочный человек - это тот, кто делает гадости без удовольствия". Не знаю, насколько мне удалось выразиться точно.

>>Про таких людей книг обычно не пишут, но таких людей на самом деле большинство.

А зря не пишут. Потому что люди начинают льстить себя, принимая на свой счет поступки выдающихся личностей.))

>>Часть в концлагере вообще потрясающая.

:hi2:

>>Вам же удалось сделать это с позиции охраны так, что ты, не видя практически в сюжете узников, не на минуту о них не забываешь.

Мне эта задача показалась интересней. Ею мало кто занимался.

>>Раскаивается ли Эрих во всем, что делал, когда бежит в Южную Америку?

А разве не заметно, что он просто тонет в этом раскаянии? Причем не только в момент бегства, но все время пребывания в лагере.

>> Возможно. но не такой степени, чтобы идти сдаваться властям.

Для этого надо перебороть инстинкт самосохранения.

>>И будут ли они, эти терзания, если ему все -таки удастся уехать, кто знает.

А вы как думаете? Удастся? Мне когда-то написали занятный рассказ про спасшегося Эриха и Айзеле, как они встречаются в Аргентине и продолжают свой спор.

Мне вот показалось, что для Вас Эрих - скорее отрицательный персонаж. И это мне немного обидно. Хотя и означает, что удалось не навязывать свою точку зрения в тексте, чего я терпеть не могу в литературе. :)

>>После Der Untergang, я задумалась, а все ли они там воплощения зла, или все-таки как в жизни? Жив, и Слава Богу?

Я думаю, за редким исключением настоящих в медицинском смысле больных людей - садистов, это были просто люди. Просто люди. И это самое страшное. И об этом-то и не стоит забывать.

URL
2015-10-31 в 00:10 

/Nelson/
>> Простите, что вы имеете в виду?

Ну в массовой культуре, имхо, медики-ученые имевшие практику в концлагерях - это некие беспринципные мучители. Например приснопамятный Менгеле в первую очередь.
А смело, потому что тема очень тонкая, а сейчас, я слышала, за свастику чуть ли не сажают.Не хочется верить в то, что люди, в каких бы обстоятельствах они не находились, все-таки очень разные, то бишь хорошие и плохие, если очень сильно упростить.

>> А разве не заметно, что он просто тонет в этом раскаянии? Причем не только в момент бегства, но все время пребывания в лагере.

Я увидела, как он тонет в раскаянии о несостоятельности своих идеалов и того, чему, по сути, посвятил жизнь. При этом людей в евреях он тоже не видит, мне так показалось. А это принципиальный момент. Он ведь рос еще до гонений, соответственно сформированного детского предубеждения к евреям у него не должно быть. Но это опять же только мои догадки.

>> А вы как думаете? Удастся?

Не знаю. Хочу чтоб удалось, но как он будет жить со всем этим не знаю. Уехать да можно, но там придется устраиваться, придумывать легенду. Читать газеты, а тема будет обсасываться. Жертвы подсчитываться. Вот правда не знаю. Учитывая чувство вины, как с этим жить?

Если удастся, то умрет там от рака. Вы простите, что так грубо, но вот вижу только один сценарий.

>> Мне вот показалось, что для Вас Эрих - скорее отрицательный персонаж.

Неправда, я перечитала отзыв, и поняла, что сама жутко криво написала. Про злобных врачей-нацистов в Аргентине - это такой масскультурный образ, такой очень обобщенный, на уровне приората Сиона и мировых заговоров. Вспомнить хотя бы агентов Анкл, если из свежего. Но любой массовый образ, разбиваясь на части, являет миру довольно таки разносторнние грани. Я и пыталась сказать, что в абстрактной Аргентине вполне возможно не только злобные беспринципные нацисты, а и вполне себе обычные люди.
Эрих - обычный человек и именно этим его образ мне так ценен. Я говорила, легко писать о героях. Легко писать о злодеях, а об обычных людях - сложно. Обычные люди боятся, мелко предают, страдают (не как герои) подстраиваются под обстоятельства, прогибаются, выживают.

>> Я думаю, за редким исключением настоящих в медицинском смысле больных людей - садистов, это были просто люди. Просто люди. И это самое страшное. И об этом-то и не стоит забывать.

Вот лучше и не сказать. Просто люди, соседи, знакомые. А потом рраз и за какие-то десять условных лет мы получаем нацисткую германию, за какие-то два года - Украину и Россию (тут не слова о политике, просто социологические наблюдения). Как? А вот так. Обычные люди.

2015-11-29 в 00:03 

Heiny Flammer
Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (с) М. Истман
/Nelson/, извиняюсь, что выпал из контекста. Меня пожрал реал. :)

>>При этом людей в евреях он тоже не видит, мне так показалось. А это принципиальный момент.

Боюсь, Вам в самом деле, показалось. И это принципиальный момент. ;) Я не писал его антисемитом. До того, как началась вся эта заваруха, он был не более антисемит, чем любой среднестатистический гражданин. Все его "неприязненные" высказывания о евреях, которые он проговаривает сам с собой в своей голове - это сарказм над злобой дня. То есть, когда он называет их "жидами" или "пархатыми", он не вкладывает в это никакого уничижительного оттенка, и он никогда не обратился бы так к еврею.

>> Уехать да можно, но там придется устраиваться, придумывать легенду. Читать газеты, а тема будет обсасываться. Жертвы подсчитываться. Вот правда не знаю. Учитывая чувство вины, как с этим жить?

Вот у меня проблема с текстом новым, что в нем Эрих как бы не заморачивается на эту тему. Лишь совсем слегка. И мне это кажется неправильным, как будто он отрубил прошлое одним махом. А так быть не должно. Хотя там прошло определенное время с момента побега до момента начала повествования, и он предпринял над собой кое-какие эксперименты и как бы переродился. Все равно мне не нравится. :)

>> Просто люди, соседи, знакомые. А потом рраз и за какие-то десять условных лет мы получаем нацисткую германию, за какие-то два года - Украину и Россию (тут не слова о политике, просто социологические наблюдения). Как? А вот так. Обычные люди.

:hlop:

URL
   

Стеклянный дом

главная